ЗАЯВКА

АКЦИЯ 2019

ЦЕНЫ

СТАТЬИ

КОНТАКТЫ

8 (863) 282-23-14

Ориентир Финанс

Бухгалтерские услуги | Ростов-на-Дону

Что выбрать: штатного бухгалтера или компанию-аутсорсера, оказывающую бухгалтерские услуги?

Бухгалтерский учёт и сдача налоговой отчётности – неотъемлемая часть любого бизнеса. Даже если бизнес только набирает обороты или временно не ведётся, сдавать отчётность всё равно необходимо. А чем активнее развивается бизнес, тем важнее становится потребность в непрерывном и профессиональном бухгалтерском и налоговом учёте и, соответственно в профессиональных бухгалтерских услугах. Будь вы индивидуальный предприниматель или руководитель ООО, ваша основная задача – поддержка и развитие бизнеса, а значит, бухгалтерский учёт придётся делегировать профессионалам. И тут назревает вопрос: кому передать эту функцию? Брать в штат своего бухгалтера или заключить договор с компанией, оказывающей бухгалтерские услуги, т. е. передать на аутсорсинг.

 

Что же выбрать: штатный бухгалтер или компания-аутсорсер? Давайте разберёмся в нюансах, недостатках и преимуществах.

 

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

ЭКОНОМИЯ

 

Выбирая компанию-аутсорсера для оказания бухгалтерских услуг, вы экономите на налоговой базе штатной бухгалтерии, т. е. страховых взносах, а это более 30% от её фонда заработной платы.

 

Также вам не понадобится арендовать офис для штатных бухгалтеров. А ещё необходимо и оборудовать рабочие места: приобретать мебель, офисную технику, актуальное программное обеспечение, канцелярские товары и т. д. и т. п.

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

 

Допустим, на данный момент, для ведения бухгалтерского учёта вашего предприятия достаточно одного бухгалтера, на котором держится вся работа. А ведь бухгалтер тоже человек, ему и отдыхать надо, а значит уходить в отпуск. А если он заболеет, соберётся в декрет или на военные сборы? Проблемы выплывут сами собой.

 

Если же свою бухгалтерию вы передадите в фирму, оказывающую бухгалтерские услуги, то без своевременной и квалифицированной поддержки не останетесь. Вдобавок, ещё и сэкономите на выплате отпускных и больничных.

 

ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ И ОБУЧЕНИЕ

 

Российское законодательство постоянно видоизменяется, в том числе и налоговое. Контроль со стороны ИФНС и страховых фондов, в свою очередь, с каждым днём всё жёстче. Чтобы ваш штатный бухгалтер был в центре всех изменений, придётся обеспечить его необходимыми справочно-правовыми системами, такими как Гарант, Система Главбух, Консультант+. Это влечёт за собой дополнительные расходы. А также на ваши плечи ляжет обязанность повышать квалификацию бухгалтерии, оплачивая её обучение на специальных курсах и семинарах. Есть, конечно, и бесплатная переподготовка, но ваш бухгалтер всё равно будет тратить на это своё рабочее время, и отрываться от производства.

 

Груз переобучения и поддержки квалификации бухгалтеров вы снимете с себя, если передадите его фирме-аутсорсеру, оказывающей бухгалтерские услуги.

 

РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ

 

Как бы ни был опытен и профессионален ваш штатный бухгалтер, но в повседневной рабочей суете он не всегда готов быстро и верно разрешать сложившиеся нестандартные ситуации. Тем более, если бухгалтер в единственном лице, и конечное решение остаётся только за ним. В компаниях, оказывающих бухгалтерские услуги, для решения нестандартных задач есть возможность привлечь других бухгалтеров, а также налоговых консультантов и аудиторов. Они не одиноки, а значит, способны быстро и более качественно находить верные пути в бухгалтерских и налоговых вопросах и спорах.

 

КОНТРОЛЬ

 

Ваш штатный бухгалтер контролирует сам себя. Либо его контролируете вы: индивидуальный предприниматель или директор ООО, ведь у вас нет лишних денежных ресурсов, чтобы потом платить штрафы и пени за поздно уплаченные налоги или несвоевременно сданную отчётность. Вас обслуживает компания по оказанию бухгалтерских услуг? Значит, она всё контролирует за вас. А если просрочит или не сдаст отчётность, то возместит вам затраты, так как это вы пропишете в договоре на обслуживание бухгалтерского учёта.

В плюсах аутсорсинга бухгалтерских услуг разобрались, а теперь поговорим о недостатках бухгалтерского аутсорсинга.

 

НЕПОСТОЯНСТВО СТОИМОСТИ

 

Основной недостаток удалённого бухгалтерского обслуживания - непостоянная стоимость бухгалтерских услуг. Базовая стоимость бухгалтерского обслуживания на аутсорсинге зависит от вида деятельности вашего предприятия, системы налогообложения, объёма и содержания хозяйственных операций, количества сотрудников, которым начисляется заработная плата и др. Как только меняются условия, например, увеличивается, или уменьшается объём операций, увольняются, или принимаются новые работники, сразу же меняется и стоимость. Всё это отражается в заключённом между вами договоре. Стоит добавить, что вам могут понадобиться и другие бухгалтерские услуги, не предусмотренные договором, за которые придётся заплатить отдельно.

Куда проще со штатным бухгалтером, ведь он получает постоянную заработную плату, независимо от всех вышеописанных изменений. Однако, и ваш бухгалтер при значительном увеличении объёма работы попросит повышения своего жалования или добавления ещё бухгалтеров в штат предприятия. А если вы не сможете договориться, то и вовсе уволится, да ещё и не в самый подходящий момент.

Тут хочется заметить, что скупой платит дважды. Если вы необоснованно сэкономите на бухгалтерском учёте, запустите его ведение, то рано или поздно придётся этот учёт восстанавливать. За такую работу возьмётся не каждый бухгалтер. Не поленитесь, посмотрите прайсы фирм по оказанию бухгалтерских услуг. Восстановление бухгалтерского учёта - одна из самых дорогих дополнительных услуг.

 

ОТРАЖЕНИЕ РИСКОВАННЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

Штатный бухгалтер предприятия может отразить в бухгалтерском учёте рисковые операции, «приукрасит» в выгодном для вашего бизнеса цвете финансовый результат и др., если вы, индивидуальный предприниматель или руководитель ООО, будете на этом настаивать. Ведь вы сами несёте ответственность за достоверность финансовой и налоговой информации.

Фирма, которой вы передадите ведение бухгалтерского учёта, не возьмёт на себя такую ответственность. Бухгалтера-аутсорсеры строго придерживаются налогового и другого законодательства Российской Федерации, соблюдают правила бухгалтерского учета, инструкции, стандарты.

Однако, если вам всё же понадобится провести нестандартную операцию, и она не будет грубо нарушать законодательство, то и с компанией-аутсорсером возможно договориться, письменно подтвердив снятие ответственности с фирмы, оказывающей бухгалтерские услуги.

 

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

 

Что же выбрать: штатного бухгалтера или компанию-аутсорсера, оказывающую бухгалтерские услуги?

Как вы видите сами, преимуществ у бухгалтерского аутсорсинга всё же больше, чем недостатков. Что выбрать, можете решить только вы сами.

Но, не стоит забывать, что каждый должен заниматься своим делом, и бухгалтер вам рано или поздно всё равно понадобится. А при выборе бухгалтера, не так уж важно будет он штатным или удалённым, главное, чтобы он был ответственным профессионалом своего ремесла.

 



"Ориентир Финанс"

8 (863) 282-23-14

г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 41б, оф. 2-18

rostov@orientirfinance.ru

Бухгалтерский учет и аудит "Ориентир Финанс"   г.Ростов-на-Дону   2018 год